Мы недавно гуляли по городу. Рассматривали окна, стены, дома, крыши.
Присевший он какой-то, низкий — в зиму совсем печальный. А весной — непростительно грязный.
Но я не о городе. Я об истории.
Памятник построить дорого-долго-тяжко.
И главное — энтузиасты нужны. Кто крякнет, дунет, плюнет и потянет на себе сначала воз бюрократии. Потом три воза недовольства от всех, кто знает, что нужно было иначе.
А вот памятные доски — простенькие, пара-тройка слов и условно узнаваемое лицо. Так, чтобы проходящий если не удивился, то хотя бы просто заметил. Мы же не не в пустыне — мы на белом свете живем. И свет этот люди поднимали.
Мы закончили «медицинский» фильм.
Сначала был доктор Баяндин. Потом из давности дней увиделся Андросов, потом — их ученики, и потянулась цепочка лиц и фигур невероятной притягательности. И медицина у нас есть. И не убога она в своей провинциальности. Она – сильная, яркая, технологичная, с молодыми лицами и яркими историями.
И хотелось снимать, разговаривать и рассказывать об этих невероятных людях, их честном и благородном труде. О тех, для кого время измеряется не минутами и годами, а спасенным жизнями.
Диск, как всегда, в продаже в музеях города. Краеведческом и Художественном.
Спасибо за фильм!!!!! Он меня потряс своей правдивостью и добротой. С 1966 по 1970 годы я работал в детском хирургическом отделении, и знал всех этих ДОКТОРОВ — до сих пор их вспоминаю: Ивана Петровича, моего учителя детской хирургии, Марию Евсеевну и Петра Андреевича, которым я благодарен за многое, вплоть до моего обустройства (с их личным участием я получил квартиру). Но жизнь непредсказуема и я, выросший в Мурманске, возвратился Москву. Но до сих пор не могу забыть мое первое место работы после института — Мурманскую Областную Клиническую Больницу имени Петра Андреевича Баяндина.